Как везде успеть и никогда не опаздывать. Психолог Фомина советует

249560990
[uptolike]



Не опаздывать — настоящая, но, к сожалению, недостижимая мечта для многих. Поделюсь пятью правилами, помогающими мне не опаздывать.

На эту тему написано много всего полезного, но лично для меня не все советы работают: делюсь тем, что помогает мне и, возможно, пригодится и Вам тоже.

Без него я не умею не опаздывать

1. Пользуйтесь будильником. Не таймером, который нужно заводить каждый раз, а именно будильником. Вернее, таймер — это тоже хорошо и полезно, но, скорее, не для борьбы с непунктуальностью, а для улучшения самоорганизации.

Будильники я советую завести на телефоне раз и навсегда — это для тех дел, которые вы делаете регулярно в течение дня и можете по рассеянности пропустить время.

К примеру, у меня будильники заведены на время утренних рассылок (всегда есть письма, которые по какой-то причине нельзя заряжать заранее), время, когда нужно отрываться от работы на компьютере и заняться чем-то оффлайн, крайнее время, когда я должна выехать из нашего спального района, чтобы до появления пробок забрать детей из гимназии и детского сада, время для подготовки к своевременному сну и т.п. У Вас будут свои ключевые моменты в течение дня.

white-rabbit-with-watch-1

Можно не опаздывать — не торопясь

2. Не льстите себе. Кому-то требуется 5 минут на водные процедуры, 20 минут для приготовления обеда и 1,5 часа для написания отчета. У Вас на всё это уходит минимум 15 минут в первом случае, 40 минут — во втором и 2 часа — в третьем.

Не критикуйте себя за это и не обманывайте, планируя меньшее время, чем нужно. Ещё не известно, кто поступает правильнее и делает всё качественнее — тот, кто спешит и делает всё на лету, или Вы, — наслаждаясь самим процессом и медленно переключаясь с одного действия на другое.

Отдавая себе отчёт в том, сколько времени Вам нужно НА САМОМ ДЕЛЕ, Вы научитесь оставлять резерв времени и не опаздывать.

Важные винтики пунктуальности

3. Найдите важную рутину. Понаблюдайте за собой в течение дня и выпишите в список важные дела, которые способны часто отвлекать Вас, возникая неожиданно и пожирая Ваше время десятками минут.

Речь идёт не о таких бесполезных делах, как просмотр каналов телевидения или бесцельное листание лент в соцсетях, — от этих «вампиров» нужно избавляться без сожаления. Я говорю именно о важных рутинных делах, которые словно важные винтики механизма регулируют всю нашу жизнь, и без них сложно обойтись.

К примеру, заглянув утром в гугл-календарь, я способна зависнуть надолго, переходя от одного важного дела к другому. Или обнаружив важное письмо в почтовом ящике, тут же могу начать отвечать на него, забыв о других делах. Или начав наводить порядок в каком-нибудь «медвежьем углу» типа кладовки, обнаружишь срочную «необходимость» пересадить цветы или развесить фото из семейного архива. Знакомо Вам такое?

Такие дела я стараюсь, во-первых, не ставить в планы перед теми делами, которые нужно сделать ко времени (например, не сажусь проверять сообщения и почту, если мне нужно в ближайшее время успеть на встречу).

А во-вторых, выделяю для них постоянные временные блоки в своём распорядке дня: к примеру, сообщения в сети и на почте просматриваю только после утренней отправки или зарядки писем, с которыми нельзя опаздывать. А интересные сайты и сообщества своих коллег по инфобизу просматриваю вечером, когда сделаны основные дела и нет опасности отвлечься.

И, кстати, таймер здесь тоже не помешает.

Такой подход дисциплинирует и в то же время позволяет не накапливать не сделанной полезную рутину.

Таким образом, почту я проверяю в основном трижды в день — в закрепленных по времени блоках дел, телефонные звонки делаю коротко во второй половине дня — пока жду в машине детей, собирающихся после занятий, а хозяйственные дела заставляю себя делать так же ограниченно по времени, — за час-полтора до выезда за дочками в школу и сад.

Нельзя объять необъятное

4. Умейте видеть главное. Сегодня для меня главное — написать этот пост, позаниматься с ребенком английским и погладить бельё. Поэтому всё остальное я буду делать исключительно по возможности и после запланированного важного минимума. Так что новый видеоролик (хоть меня и распирает записать его сегодня), посещение магазина и вышивка детской подушки если и обнаружатся в сегодняшнем перечне дел, то уже по факту.

А Вам это нужно?..

5. Говорите «нет». Когда кто-то внезапно нарушает Ваши планы, сразу  спрашивайте себя: «А мне это нужно?..»

Очень часто мы опаздываем со своими делами потому, что слишком рьяно бросаемся выполнять внезапно возникшие чужие просьбы. Но, как показывает практика, мы обычно переоцениваем необходимость своей помощи.

Конечно, если Вы чувствуете, что помочь человеку, — потребность Вашей совести, то его интересы становятся Вашими. Но чаще всего, не умея говорить «нет», мы просто сбиваем свой жизненный график, говоря впоследствии «я не могу не опаздывать».

А Вы умеете не опаздывать? расскажите о своих чудесах пунктуальности в комментариях к этому посту и поделитесь этой темой в соцсетях, кликнув на кнопочки вверху страницы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *